Замена СНИЛС при смене фамилии через Госуслуги

Выдача страховых пенсионных свидетельств – прерогатива ПФР России. Оформлением документа можно заниматься лично или через работодателя.

Подать заявление необходимо в течение месяца после смены фамилии. При самостоятельном оформлении для обмена свидетельства придется обратиться в участковое отделение Пенсионного фонда или МФЦ для подачи документов, однако подготовить заявление теперь можно дома, пользуясь сервисом Госуслуги.

Как поменять СНИЛС через Госуслуги

  1. Зайдите на портал государственных услуг под своей учетной записью.
  2. На главной странице найдите вкладку Услуги.
  3. Перейдите в раздел органов власти, а там выберите ПФР.
  4. Загрузится страница с перечислением всех доступных услуг. Прокрутите её вниз и найдите подзаголовок Неэлектронные услуги.
  5. Кликните на ссылку «Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного страхования». Перейдя по ссылке, можно заказать первичный выпуск свидетельства, дубликат или обмен. Выбираем обмен.
  6. Загрузится страница со справочной информацией о процедуре обмена. Перейдите в раздел документов и скачайте бланк анкеты по форме АДВ-2 .
  7. Перейдите к заполнению анкеты. Потребуется указать страховой номер, указанные в старом свидетельстве и новые инициалы, дату и место рождения согласно паспорту. Отмечается информация о прописке и месте фактического проживания.

Помимо анкеты в отделение пенсионного фонда необходимо подготовить паспорт, документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство о заключении брака, усыновлении), старый СНИЛС. При оформлении документов для родственников или иных третьих лиц потребуется паспорт представителя и доверенность.

В день обращения, заявление регистрируется, а заявитель получает уведомление о приеме и регистрации запроса. На переоформление документа отводится одна рабочая неделя.

Причины отказа в обмене СНИЛС

С 2019 года выдача «зеленых карточек» отменена, поэтому результатом взаимодействия со специалистами ПФР станет получение электронного или бумажного уведомления установленного образца или отказ в оказании услуги. Последний вариант встречается редко, однако, чтобы не допустить подобной ситуации рассмотрим основные причины отказа.

  1. Несоответствие данных анкеты и информации о пользователе, содержащейся в базе данных ПФ.
  2. Отсутствие в базе данных о прежнем свидетельстве.
  3. Отсутствие доверенности при переоформлении свидетельства за кого-то.

Портал Госуслуг предоставляет возможность подать жалобу на действие сотрудников ведомства в случае отказа в предоставлении услуги или требовании платы за прием документов. При нарушении сроков пожаловаться можно как специалистов ПФР, так и операторов МФЦ, принимавших заявление.

В случае если онлайн-обращение не будет способствовать досудебному урегулированию вопроса, следует обратиться в суд.

Всё об алиментах