Закон «О Ветеранах» ФЗ-№5 гласит, что статус ветерана боевых действий присваивается только некоторым категориям граждан РФ. К ним относятся:
- направлялись в другие страны органами власти СССР, РФ для прохождения воинской службы;
- доставляли автотранспортом грузы, необходимые для проведения боевых действий в Афганистане;
- участвовали в военных операциях, направленных на борьбу с террористами, которые проводились с 1945 года;
- были отправлены на задания в Афганистан во время проведения там военных действий.
Льготы, социальные пособия и прочие выплаты полагаются тем ветеранам, которые принимали участие в военных действиях на определенных территориях (в горячих точках): Сирии; Алжире; Северо-Кавказе; Египте; Афганистане. Полный список стран указан в дополнении к закону.
Порядок получения статуса «Ветеран боевых действий»
Для получения этого статуса и последующего оформления всех сопутствующих льгот и выплат необходимо одновременно выполнить два важных условия:
- Являться участником боевых действий, проходивших на определенных территориях и в конкретные временные периоды, или выполнять те функции, которые сопоставимы по своему масштабу с участием в военных действиях.
- Получить удостоверение ветерана БД. Наличие этого документа подтверждает статус официально. За свидетельством потребуется обратиться в государственные учреждения.
Где оформить этот документ?
Удостоверение ветерана БД единого образца (для лиц, принимавших участие в боевых действиях с 45 по 51 гг. 20 века на территории СССР или других стран) выдается органами исполнительной власти – региональными министерствами соцзащиты.
Прочие категории ветеранов могут получить этот документ в организациях, которые направили граждан для выполнения определенных задач, спецопераций в местах проведения боевых действий, горячих точках: военкомате по месту постоянного проживания, ФСБ, МВД.
Порядок получения документа
Порядок получения удостоверения через военкомат включает в себя: проверку всех предоставленных бумаг членами комиссии. Далее военный комиссариат пересылает пакет документов для рассмотрения в комиссию военного округа, в состав которого он входит.
Готовое удостоверение заверяется государственными печатями и выдается получателю. При смене личных данных ветерана документ потребуется переоформить.
Все изменения вносятся в журнал.
Наличие обозначенного выше удостоверения у граждан, кроме лиц гражданского персонала, является официальным подтверждением выполнения военных операций в Чечне, Северо-Кавказе, а также прочих государствах, которые прописаны на законодательном уровне. Чтобы стать обладателем этого документа, гражданскому персоналу необходимо при помощи соответствующих бумаг подтвердить свое участие в войне.
В удостоверении содержится полная информация о владельце (имя, дата рождения и т.д.).
После завершения процедуры ветеран может оформить получение льгот, которые касаются налоговых вычетов и увеличения размера пенсии, также полагается ежемесячная денежная выплата – ЕДВ.
Список документов
- Заявление с обоснованием причины получения удостоверения – оригинал.
- Приказ из части, в которой проходила служба, о направлении в командировку. Это необязательный документ. Его предоставляют по наличию.
- Справка, которые свидетельствуют о нахождении на территории проведения боев.
- Выписка из приказа командира войсковой части о времени участия в военных операциях на Северо-Кавказе. Паспортные данные (страницы с личными данными и информацией о регистрации).
- Страховое свидетельство.
- Фотография стандартного размера – 3×4 сантиметра.
Прочие доказательства, подтверждающие участие в военных действиях, это: характеристики от командира, награды (ордена, медали).
Что делать, если в удостоверении допущены ошибки?
Порядок заполнения непростой, поэтому от ошибок никто не застрахован. Если заявитель их увидел, он должен действовать следующим образом:
- указать человеку, который выдает документ, на то, что в нем допущена опечатка,
- предоставить паспорт для подтверждения своих слов и информирования о правильном написании сведений.
Неправильно заполненное удостоверение обязаны заменить. Для этого происходит следующий процесс:
- передают неверный документ и указывают на неточность,
- взамен им высылают правильный документ, а испорченное удостоверение подлежит уничтожению на основании соответствующего акта.
Как восстановить удостоверение ветерана?
Если ветеран потерял либо испортил документ, а также, если удостоверение у него было украдено, ему необходимо подать заявление на восстановление. Делается это там же, где было получено удостоверение в первый раз. Здесь же объясняются причины, по которым необходимо восстановление.
Чтобы получить дубликат, нет необходимости снова собирать все документы. Государственным служащим вполне достаточно тех сведений, которые у них остались на этапе первичного получения документа. После того, как дубликат будет готов, его отдадут заявителю.