Как оформить медицинскую книжку для работы

Медицинская книжка – это подтверждающий документ, того что у человека не выявлено инфекционных заболеваний.

Она потребуется при устройстве на работу связанную с учебным процессом (школа, садик, интернат), продуктами питания (производство кондитерских и других изделий, столовые, кафе и т. д), бытовым обслуживанием (салоны красоты, бани, сауны, гостиницы, химчистки, ночные клубы и т.д.), медучреждениями (поликлиники, роддомы, детские больницы), общественным транспортом (водители, стюардессы, проводники) и многих других сфер занятости.

В каких случаях нужна медицинская книжка?

Если вы планируете, трудоустройство на такие предприятия, стоит заняться оформлением медкнижки самостоятельно и заранее, так как это дело не одного дня. Некоторые работодатели за свой счет занимаются оформлением и продлением медкнижек своих сотрудников.

Но при первичном устройстве на работу все, же придется проходить и платить за данную процедуру самостоятельно, не зависимо от того в какой поликлинике (государственной или частной) вы будете проходить проверку у врачей и сдавать анализы.

Как сделать медицинскую книжку?

При оформлении санитарно-медицинской книжки необходимо будет постоять в очередях к врачам, сдать требуемые анализы и оплатить это все. Увы, бесплатно получить и оформить медкнижку впервые не получится.

Понятно, что частные клиники избавят вас от очередей и уменьшат время ожидания, но при этом цена на услуги возрастает.

Нижеприведенная инструкция поможет вам при оформлении санитарно-медицинской книжки.

Порядок оформления медицинской книжки

  1. Нужно обратиться в городскую поликлинику по месту проживания с заявлением о выдаче бланка книжки и оплатить его. Также можно приобрести его в любом канцелярском магазине, вклеить фотографию и заполнить лицевую сторону книжки личными данными.
  2. Запишитесь на прием к терапевту.
  3. Для каждой профессии список нужных анализов и врачей для прохождения отличается, но есть самые основные, которые требуются, не зависимо от сферы занятости. Попав на прием к терапевту, объясните ему, в какой сфере деятельности вы собираетесь работать. Он выпишет вам нужные направления на анализы, которые потребуется сдать, и на приемы к врачам.
  4. Узнайте в регистратуре график приема к назначенным специалистам и в порядке живой очереди, пройдите их. Результаты приема и анализов должны быть внесены медицинскую книжку и заверены печатью и подписью доктора.
  5. После прохождения всех врачей необходимо снова записаться к терапевту, так как он вносит все результаты сданных анализов.
  6. Покажите сотруднику СЭС медкнижку с заверенными печатью и подписью пройденными анализами и результатами осмотров, он должен выдать вам направление на обучающую лекцию гигиеническим и санитарным нормам.
  7. Пройти гигиеническую аттестацию. Она проходит в два этапа, на первом проводится обучающая лекция, на втором – сдача зачета и получение соответствующей оценки. Она определяет готовность и уровень знаний работника. Данная аттестация является платной, обычно повторная процедура проходит за счет работодателя (но необязательно).
  8. Получите свою медицинскую книжку в СЭС. Обязательно убедитесь, что все печати, подписи, результаты занесены в этот документ (поставлена печать на фотографии и записи о том, что аттестация пройдена).
  9. Сохраняйте все квитанции и чеки, так вы сможете вернуть свои деньги у работодателя за пройденные анализы (если это предусмотрено предприятием).
  10. Приступайте к работе.

Документы для получения медицинской книжки

После прохождения осмотра у медицинских специалистов и сдачи анализов, нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • фотокарточка 3*4;
  • медкнижка, которая была ранее (при продлении сроков медобследований и санитарно-гигиенической аттестации).

Когда получаете медицинскую книжку, стоит проверить в регистратуре, внесены ли результаты обследований в базу данных медицинского учреждения. При потере медкнижки это может сыграть немаловажную роль, восстановить данные можно будет без значительных финансовых затрат, и повторно обследование не потребуется.

Анализы и врачи для оформления санитарной книжки

Самый основной, простой список анализов и врачей для прохождения выглядит так:

  • флюорография грудной клетки;
  • выписка о прививках;
  • прохождение терапевта.

Но в зависимости от сферы деятельности список расширяется. Так, при работе с продуктами питания, детьми, а также персоналу, работающему с бытовым обслуживанием нужно будет пройти такие анализы и осмотры у специалистов:

  • ОАМ;
  • УМСС;
  • анализы крови (биохимический, клинический, на РГНА, брюшной тиф);
  • ЭКГ;
  • анализ кала (на яйца глистов, дизентерию, энтеробиоз);
  • мазок (стафилококк);
  • психиатр;
  • дерматолог;
  • ЛОР;
  • психолог.

Медицинским работникам кроме вышеперечисленных анализов и специалистов нужно будет посетить кожно-венерологическое отделение по таким дополнительным анализам:

  • анализы на ВИЧ инфекции;
  • анализы на гепатиты (В и С).

Прохождения предварительных медицинских осмотров на предприятиях и производствах (в начале и конце смены) с вредными или опасными условиями, регламентируется Федеральными законами и правовыми актами РФ.

Всё об алиментах